Прогноз: рекламный рынок будет расти медленно, но верно В минувший понедельник руководители агентства Universal McCann Роберт Коэн и медиакомпании ZenithOptimedia Стивен Кинг представили свои прогнозы развития мирового рынка рекламы на ближайшие три года в рамках конференции Media Week, ежегодно проходящей в Нью-Йорке при поддержке швейцарского банка UBS. Локомотивом роста мирового рынка рекламы станут развивающиеся страны — Бразилия, Россия, Индия, Индонезия и Китай. В 2005 году рост рекламного рынка замедлился по сравнению с 2004-м. По данным ZenithOptimedia, если в 2004-м он вырос на 7,4%, то в этом году — только на 4,8% (до $403,7 млрд), что ниже прошлогоднего прогноза ZenithOptimedia в 5%. Аналитики Universal McCann, год назад предсказывавшие увеличение затрат на рекламу в 2005 году на 6,1%, также скорректировали свой прогноз до 4,8%.
09.12.2005
Советы друзей популярнее рекламы Исследовательская фирма Harris Interactive составила рэнкинг репутации американских компаний. Оказалось, что советы друзей и сослуживцев влияют на мнение граждан США о фирмах и их услугах значительно больше, чем реклама или PR-акции компаний. Опрос проводился в два этапа. На первом 7000 респондентов должны были назвать по две компании с самой лучшей и самой худшей репутацией. Таким образом выделено 60 компаний. На втором этапе уже 19 500 человек оценивали выбранные компании по 20 параметрам в шести ракурсах (финансовые показатели, атмосфера на рабочем месте, социальная ответственность и пр.).
09.12.2005
Рекламу на транспорте оценили в $40 млн Вчера стали известны результаты тендера на право размещения рекламы на наземном пассажирском транспорте Москвы. В ближайшие пять лет рекламу на столичных автобусах, троллейбусах и трамваях будет размещать компания "Техпрогресс", которая пообещала заплатить за это право около $40 млн. Ее представители заявляют, что не намерены осваивать рынок самостоятельно и привлекут к работе остальных игроков рынка. Как и предсказывал Ъ, участники торгов, не согласные с их итогами, планируют подать в суд на тендерную комиссию. В торгах за пятилетний контракт приняли участие десять фирм. Крупнейший оператор рынка наружной рекламы News Outdoor-Russia участвовал в тендере сразу четырьмя компаниями: "Ньюс Аутдор", "Прайм-сайт", "Река и солнце" и "Тринити Неон". Вышел на тендер и другой лидер рынка "наружки" -- группа "Гэллери", а также крупный участник рынка метрорекламы "Альмакор-медиа".
07.12.2005
Расклейка рекламы на ЕНВД не переводится Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о порядке применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по монтажу и демонтажу средств наружной рекламы, переклейке плакатов с рекламной информацией, размещаемых на предоставленных средствах наружной рекламы, и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 346.26 Кодекса налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
07.12.2005
Реклама бутерброда оскорбила американцев Сеть ресторанов быстрого питания "Subway" была вынуждена принести свои извинения после нелепой шутки о штате Канзас. Скандал разыгрался после того, как двое жителей этого штата, остановившись в ресторане штата Орегон, увидели надпись, рекламирующую сэндвич с лососем. Она гласила: "Еще одна причина порадоваться, что вы не живете в Канзасе". Вернувшись домой, супруги написали письмо руководству сети и потребовали разъяснений. Администрация, почуяв, что запахло жареным, туту же извинилась за непродуманный рекламный ход и заявила, что ставила своей целью оскорбить кого-либо из жителей штата Канзас.
06.12.2005
«Красный Крест» запустил свою первую социальную рекламу в Москве Ark Thompson стал официальным рекламным агентством Российского Красного Креста и запустил первую кампанию в Москве. Как сообщили AdMe.ru в агентстве, Российский Красный Крест выбрал рекламное агентство Ark Thompson для разработки стратегии и креатива своих рекламных кампаний. С ноября в Москве запускается первая кампания. Для Российского Красного Креста это важное событие, так как ранее рекламных кампаний не было, несмотря на то, что в других странах Красный Крест является значительным рекламодателем в сфере социальной рекламы. Потребность в активной и целенаправленной коммуникации возникла после того, как было решено скорректировать представление россиян о Красном Кресте, его деятельности и повысить лояльность населения к благотворительности в целом. Ни для кого не секрет, что в нашей стране благотворительность пока слабо развита.
06.12.2005
В Москве появилась бесплатная телефонная связь за рекламу МГТС и оператор «карточной» телефонии «Зебра Телеком» предоставляют новую услугу — короткий бесплатный звонок с таксофона, за который придется предварительно прослушать рекламное сообщение. Участники рынка сомневаются в большом коммерческом успехе этой инициативы. Сервис «рекламный звонок», разработанный специалистами «Зебры Телеком», предполагает предоставление бесплатного 30-секундного звонка на любые московские городские номера на более чем 4,5 тыс. таксофонах МГТС. Чтобы позвонить, не требуются никакие телефонные карты или другие платежные средства. Единственное условие: прежде чем начать разговор, пользователь должен будет предварительно прослушать рекламное сообщение длиной 20 секунд.
02.12.2005
В книгах появятся рекламные модули Издательство Pocket Book представляет новый проект книг с рекламными модулями для чтения в транспорте — «Проездной ПОКЕТ БУКї». Особенность этих книг в том, что внутри интересных литературных произведений размещается реклама товаров и услуг, потребителями которых являются наши читатели. Рекламный носитель, сообщили RwR.ru в издательстве, — это детектив, приключения, боевик, женский роман, фантастика, фэнтези, в книге карманного формата (185Х110) в мягкой обложке (покетбук), часть страниц которой занимают рекламные полосы (около 30%). Знакомясь с произведением, читатель будет одновременно знакомиться и с рекламными сообщениями, размещенными в тексте отдельными страницами в виде цветных иллюстраций.
30.11.2005
Тренды в политической рекламе Проходящие политические рекламные кампании кандидатов на выборы в Мосгордуму (МГД) и довыборов в Госдуму продемонстрировали много нового для отрасли политической рекламы. Новый тренд в политической рекламе, который стал отчетливо виден — использование возможностей блогов. Так Шендерович открывает блог «Поставь крест напротив Шендеровича». В этоже время известный журналист Максим MrParker Каноненко активно призывает пользователей «Живого Журнала» проявлять свою политическую позицию. В Москве появилась наружная реклама политического блога «Аццкий избирательный отжиг».
29.11.2005
Новогоднее шампанское снабдят специальной этикеткой К Новому году крымские виноделы сделают подарок ценителям коллекционного шампанского мирового уровня. С индивидуальными этикетками в ограниченном количестве - 10 тысяч бутылок, будет выпущено два вида шампанского по рецептуре князя Льва Голицына - "Коронационное" и "Парадизио". В розничную продажу эксклюзивное шампанское не поступит. Вино готовится по классической французской технологии с брожением и 3-х летней выдержкой. По предварительной информации, шампанское будет продаваться по стоимости до 60 долларов за бутылку - и будет самым дорогим в ассортименте продукции "Нового Света".
28.11.2005
В моду входит черная туалетная бумага Португальская фирма — производитель туалетной бумаги бросает вызов традиционному представлению о цвете этого деликатного изделия. Пастельные оттенки — это вчерашний день, заявляют в компании. Истинные ценители моды, идущие в ногу со временем, выбирают черный цвет. Элегантный, бунтарский, альтернативный, экстрамодный — так описывает экзотический цвет своего нового продукта компания «Ренова». Пробная партия «черного товара» появилась в португальских и испанских магазинах в начале этого года. Необычная туалетная бумага настолько понравилась покупателям, что черные рулоны расходились, как горячие пирожки, едва попадая на прилавки.
22.11.2005
Обнародован календарь Pirelli-2006 На этот раз на страницах ежегодного календаря, выпускаемого знаменитой компанией-производительницей шин, в качестве подарка своим клиентам можно увидеть таких моделей, как Кейт Мосс (Kate Moss), Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Наталья Водянова, а также популярную актрису и певицу Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez). Календарь Pirelli не поступает в открытую продажу, однако фотографии из него можно посмотреть на сайте, пройдя процедуру необременительной и бесплатной регистрации...
18.11.2005
В Санкт-Петербурге пройдет круглый стол "Социальная реклама в России и Санкт-Петербурге" Что такое социальная реклама? Какими рекламными продуктами, видами, жанрами она представлена в России? Какова доля социальной рекламы на российском рынке рекламы в целом? Есть ли отличия между российской и западной социальной рекламой? Эти и другие вопросы, затрагивающие понятие "социальной" рекламы будут обсуждаться на круглом столе "Социальная реклама в России и Санкт-Петербурге", который пройдет в рамках Форума "Социальный Петербург: новые решения. 2005". Форум - это ежегодное крупное городское мероприятие, которое призвано показать вклад организаций третьего сектора в общественную жизнь и социальную политику Петербурга, создать пространство для профессионального общения, внутри- и межсекторного партнерства.
16.11.2005
Изменения в формате проведения Международного фестиваля рекламы "Каннские львы" Международный фестиваль рекламы "Каннские львы" объявил об изменениях, которые произойдут в программе 53-го фестиваля, он намечен на 18-24 июня 2006 года. Promo Lions станет новым конкурсом в области стимулирования сбыта, включая маркетинг прямых продаж, которое будет судить отдельное жюри. Отдельное жюри также рассмотрит представленные работы в категории наружной рекламы. Это должно способствовать более точной оценке работ. Отдельный председатель жюри возглавит секцию Фильм и пресса - им станет Дэвид Дрога. Новая награда, медиа-агентство года, будет вручена агентству, которое получит самый высокий рейтинг в секции СМИ. В связи с устойчивым ростом количества поступающих работ, с 421 в 99 году до 1076 в 2005 году, на следующем конкурсе Золотые, Серебряные и Бронзовые львы будут вручаться и в категории медиа-львы.
15.11.2005
Азиатки на рекламу не клюют Рекламистам, работающим на рынках стран Азии, пока не удается найти ключи к сердцам и кошелькам местных дам, считает агентство Research International, эксперты которого опросили около сотни индийских, китайских, таиландских и сингапурских женщин. Причина этого удручающего положения дел состоит в том, что местные молодые женщины – жительницы больших городов, получившие неплохое образование, не ассоциируют себя с образами, эксплуатируемыми в рекламных материалах: в сравнении с предлагаемыми им лубочными картинками, они чувствуют себя умнее и гораздо увереннее, сообщает mrweb.com.