В современном печатном бизнесе очень остро возникает необходимость применять новейшие технологии, внедрять инновационные разработки, повышать качество услуг. Это обусловлено, прежде всего, тем, что данный рынок перенасыщен стандартными предложениями, а компаний, использующих в своем арсенале принтеры для коммерческой широкоформатной печати
, стало пугающе много. Причем рынок четко разделен на компании, которые производят дешевую и низкокачественную печатную продукцию и те, которые не жертвуют качеством в пользу низкой цены и предлагают заказчикам впечатляющие решения по доступным ценам. Выдержать конкуренцию в таких условиях может только та компания, которая идет в ногу со временем и предлагает нестандартные инновационные подходы к уже известным производственным процессам. В этой статье речь пойдет именно о завоевании новых ниш на том рынке, который, казалось бы, изучен со всех сторон и чего-то нового здесь представить себе трудно - рынок широкоформатной коммерческой графики. Принято четко разделять интерьерную и наружную печать: первая затратная, недолговечна на улице, но очень качественная, а для производства второй нужно специальное помещение с суперсистемой вентиляции из-за тяжелого запаха растворителя (сольвента), требуемого для придания долговечности отпечаткам. Есть ли оптимальное решение для производителей рекламы, которое бы удовлетворяло сразу всем требованиям и объединяло наружку и интерьерку? Да, сегодня оно существует: прогрессивная технология латексной печати от НР, представленная широкоформатными принтерами HP Designjet L26500 (1,55м) и HP Designjet L28500 (2,64м). Эта технология успела успешно себя зарекомендовать на практике по всему миру. За время ее существования, а это около 2-х лет, латексными чернилами было отпечатано более 35 миллионов квадратных метров на всевозможных материалах, причем 90% владельцев латексных плоттеров рекомендуют эту технологию. Данный факт говорит о том, что революция в печатном бизнесе свершилась! Давайте подробнее остановимся на особенностях латексной офсетной печати
. В чем же ее преимущества перед традиционной экосольвентной печатью? Конечно, любой поставщик печатных услуг будет беспокоиться о долговечности наружной рекламы. Являются ли изображения, отпечатанные чернилами HP Latex такими же прочными, как вывески, созданные с помощью экосольвентных чернил? Ответ здесь будет да. Любая наружная реклама, напечатанная чернилами НР Latex, стойкая к агрессивным внешним воздействиям погоды до трех лет без ламинирования и до пяти лет с ламинацией. При этом разрешение 1200х1200 dpi позволяет печатать изображения высокого качества, хотя размер капли 12 пл относительно велик для печати профессиональной фотографии. Но для особенностей рекламного рынка этого будет более чем достаточно, притом что эффект "зернистости" практически отсутствует и заметен лишь при рассмотрении отпечатка, что называется, "в упор". При упоминании о новых технологиях и внедрении их в нашу жизнь сразу представляется нечто дорогостоящее. У многих потенциальных пользователей закрадывается мысль о том, что нужно еще подождать, когда цена станет дешевле, а опыта работы с инновацией больше. Этот стереотип также успешно развеян компанией НР. Себестоимость латексной печати сравнима с экосольвентной (сольвентной) и составляет в среднем 2,5$ за 1 м² (без учета затрат на печатные носители). Плюс к этому отсутствие необходимости в ежедневной чистке печатающих головок делают дешевле общее владение принтером. Явным преимуществом латекса перед экосольвентным оборудованием является то, что печатающие головки – обычный расходный материал, который стоит 140$. Таким образом, чтобы поменять комплект головок и привести оборудование в "боевое" состояние после вынужденного простоя, необходимо потратить всего 840$* против почти 6 000 ? в случае с экосольвентом. В рабочем же режиме одна печатающая головка способна отработать 7-8 литров чернил.