Дмитрий Перышков: "Профессионализм пришел, а вот "искры" стало меньше"
Какие критерии оценки фирменного стиля сегодня особенно актуальны?Критерии, как всегда одинаковые, фирменный стиль должен способствовать созданию единого образа компании, то есть быть комплексным, и что бы даже в отсутствии фирменного знака должно быть понятно, чей это фирменный стиль, ну и конечно хотелось бы «свежих» работ.Что вы можете сказать о характере и уровне фирменного стиля в России, и какие ожидания связаны у вас с российскими работами в этой номинации?Фирменные стили, разработанные российскими дизайнерами, традиционно очень хорошо представленны и на московском, и на других фестивалях, как в нашей стране, так и за рубежом. Сказывается хорошая школа промграфики (чего не скажешь о рекламе, здесь пока идет процесс обучения). Но в последнее время появляется много традиционных работ, пришёл профессионализм, а вот некой «искры» стало меньше. Хотя появилось много молодых дизайнеров, мало пока кому известных, вот от них я и ожидаю «открытий».Упаковка - последний и ударный рекламный инструмент. Как меняется ее роль в современном брендинге?Упаковка.... Это всего лишь «маркер» продукта. Хотя без сомнения, самый важный. Мероприятий способных подвести покупателя к полке, к упаковке стало значительно больше, поэтому к сожалению многие бренд-менеджеры производителей стали подходить уж очень прагматично к упаковке, оперируя, совсем другими критериями отбора нежели раньше, поэтому интересной упаковки стало меньше. И это неправильно, наряду с качеством самого продукта должно быть и дизайнерское качество упаковки,
а не только «правильно» поданная информация о «бенефитах» продукта.Какие критерии оценки упаковки для вас более всего важны и интересны? Что сегодня ценно, модно, актуально?Отвечать на этот вопрос можно очень долго, и желательно с примерами (это по поводу «Ценно, Модно, Актуально», а вот если упаковка заставляет меня купить продукт, это пожалуй главный критерий.Хорошая типография - залог успеха упаковки. Но может ли выиграть конкурс малобюджетный проект?Конечно, может, и очень часто выигрывают! Просто если у вас нет возможности, исходя из бюджета, напечатать в хорошей типографии, то и в дизайне упаковке это надо предусмотреть заранее, и «выезжать» как раз на творческих находках, а не полиграфических
«наворотах».Сегодня на Западе модны и активно используются экологические материалы и материалы вторичной переработки. Насколько эта тенденция актуальна сегодня в России и как часто в брифах на упаковку встречается соответствующий пункт? В брифах у некоторых заказчиков встречается, но не так часто. Этот тренд идёт от социальной ответственности правительств перед будущими поколениями, культуры народа, а у нас страна большая, какая тут экология.....Бывает, что упаковка, присланная на фестиваль, явно не доведена до серийного производства и на ней не хватает штрих-кодов и другой информации от производителя. Будет ли она судиться наравне со всеми работами?Я так понимаю, критерии приёма на фестиваль, не предусматривают появление среди конкурсных работ недоделанных, и не запущенных в серийное производство.